Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти
  Регистрация

Интервью с группой Роктябрята

Интервью с группой Роктябрята 16.01.2010

Интервью с группой Роктябрята

Владимир Соломин (солист, автор текстов): Мы играем «авторский рок», а это песни, написанные мною как русским композитором, в стиле рок.
Алексей Шачнев (басист, аранжировщик, играл в группах «Самоцветы», «Пламя»): Я хочу заметить, что само слово «рок», которое мы так часто употребляем, все-таки является своего рода штампом, оно достаточно двусмысленно. Я придерживаюсь мнения, что есть просто песни, а называть это рок или блюз, или вальс - это уже дело критики. Есть авторская песня, человек спел ее под гитару, наложил хорошие гитарные рифы. В авторских песнях, в отличие от попсы, изначально присутствует какая то идея, заложено что-то невысказанное автором, эта музыка не делается по заказу, это творческий порыв.
Вадим Вершинин (гитарист, играл с Легкоступовой, Носковым, Газмановым, гр.Пушкинг): В нашей «роктябрятской» музыке мелодизм, гармония, смысловые тексты и возможность для профессиональных музыкантов поиграть от души, вне пресловутого «формата». Я посвятил жизнь игре на гитаре, поэтому, когда я слышу песню, уж простите, но тупо сыгранную на одном рифе, что сейчас делают очень многие коллективы, это меня раздражает. Получается, что зачастую так называемые музыканты и не стремятся развиваться, а просто долго-долго тренируются играть два аккорда. «Формат» исключил изо всех прекрасных песен соло, так как оно занимает эфирное время, но красота многих песен, например «Hotel California» Eagles именно в этом.
Шачнев: Слово «формат» само по себе ужасно. В Союзе был жесткий формат, но сейчас только несколько изменилось его содержание, но суть осталась та же: радиостанции объявили - все что выходит за рамки - это «не наш формат», вещание однообразно, на какую волну ты бы не попал. Вообще профессиональному року сейчас тяжело тягаться с музыкой «для ног», которую потребляет молодая аудитория.
: Заметьте, что сейчас эфир заполнен старыми мелодиями, перепетыми на современный манер, так называемые популярные исполнители раскручиваются за счет каверов. Поэтому на наш взгляд тема мелодичного рока авторского рока себя далеко не исчерпала.
Шачнев: Даже не рока, а тема мелодии и смыслового текста, а в какую он «завернут бумажку» рок, или блюз, или вальс не имеет значения. Одного старого музыканта, играющего на гитаре блюз, спросили: «а вот современные группы какой рок играют? – Не знаю, для меня есть быстрый блюз и медленный блюз». Потому корни, база рок-энд-ролла – блюз, исполненный очень-очень быстро.
Соломин: С конца 80-х гг, когда кроме подпольных кассет появились какие-то элементарные концерты и пластинки - это все был авторский рок - Макаревич, аквариум, ДДТ.
Шачнев: Однако в то время существовала огромная разница между нашими и западными коллективами, за которыми стояла целая мега индустрия, инженеры, целые фабрики. У «Машины времени» штат обслуживающего персонала был пять человек, люди которые таскали колонки, втыкали штекеры и тд.. Поэтому и в звучании получалась такая огромная разница, музыкальные приемы-то одни и те же, отличаются только тексты. Если в песнях Джаггера говорится о каких-то сексуальных взаимоотношениях, вымышленных своих или чужих, о том, что происходит с человеком, принимающим наркотики, то Макаревич поет о другом – о жизни, о внутренней свободе, о личностных стремлениях и мечтах и, конечно, о «великой империи», в которой живет. Он поэт, переложивший свои стихи на музыку, фактически бард, сочинивший музыку по стилю похожую на западный рок. Но эти песни можно спеть под гитару, и от этого они не потеряют, так же, как можно спеть «Свеча» просто сидя за пианино.
Когда в Союзе зарождалось советско-российское рок течение, что-либо более или менее приличное можно было услышать в основном только по радио, где по большей части передавалась исключительно крайне специфическая музыка (читай советско-просветительский «фольклор»), но были и передачки, в которых в течение 40 мин рассказывали про англоязычный инструментальный ансамбль, исполняющий песню «естердей», вот и все, что можно было услышать официально. На западе музыканты росли на этой музыке, воспитывались в ее духе. Почему все рванули все на вылезшие после долгого железного занавеса группы? Потому, что у нас одно время электрогитара вообще считалась вражеским инструментом, так как она несла идеологически чуждый советскому человеку порыв (впрочем, как и саксофон). Тогда московские коллективы играли в подвалах, бывших бомбоубежищах, копируя западную музыку. Ведь, например, Beatles, жили в портовом городе, куда моряки привозили американские пластинки с записями блюз, Элвиса Пресли. Они мечтали играть такую музыку, часами занимались, снимая с пластинок, «преломляя» через себя и, в конце концов, мы получили целую плеяду так называемого британского рока, который в какое то время забил американцев наглухо по мелодике по эмоциональному исполнению. И это нормально, когда хорошая музыка начинается с уподобления.
Соломин: История советских, а ныне российских рок-коллективов, в том числе и «роктябрят» стандартная. Все начиналось с ужасных инструментов, теперь и невозможно представить, как получалось играть на пионерском барабане и тарелке за 9 руб. Мы воровали динамики со стадиона ночью: там стояли «колокольчики», а внутри динамики ГДН с мощным среднеполосным звучанием. Так вот эти динамики врезали в колонки. У нас была одна такая басовая, из ДСП, с шестью такими динамиками, и весила она 75 кг.
Вершинин: Это не один коллектив так «отличился», это была целая волна, когда коллективы начали помаленечку со всех кинотеатров и государственных заведений таскать динамики.
Шачнев: Просто пошла волна желания музыкантов играть, а купить что-либо вообще было невозможно
Вершинин: Вот представьте себе: старый кинотеатр и там постепенно начали исчезать динамики, по парам…
Шачнев: … народ смотрит кино, а в это время отсоединяют проводочки, при содействии местного механика, которому давался пузырь с жидкостью, помаленечку вынимались динамики, и доходило до того, что оставался только самый минимум.
Соломин: Динамик самый большой стоил четыре бутылки водки, и любой киномеханик нам с радостью его отдавал. В то время и гитары были самодельные. Какое-никакое советское производство появилось только в начале 70-х гг: гитары и бас-гитары фабрики Урал. В конце 70-х гг появилась аппаратура из соцлагеря - усилители и гитары из ГДР, Чехословакии и Венгрии. За ними была давка, а фарцовщики зарабатывали на этом большие деньги, но, тем не менее, стало возможно купить хоть что-то приличное, так как то, что делала наша промышленность, музыкальным инструментом можно назвать с большой натяжкой. В Чехословакии сделали дешевую копию «гибсона» под названием «Диамант» и «Мусима» в ГДР под «стратокастер». Для нас это было уже счастьем. В среднем гитара стоила от 120 до 180 рублей, а это месячная зарплата старшего инженера. Хорошие инструменты всегда стоили дорого и малодоступны для начинающих музыкантов, хотя сейчас есть возможность играть на китайском ширпотребе, что все равно лучше советского новодела. Поэтому, когда у меня появилась возможность заниматься любимым делом, я организовал «роктябрят». Мы пишем писать песни не для денег и не для имени, а настоящую искреннюю музыку для таких же, как мы сами.


← Назад к списку новостей


File: /home/bitrix/www/bitrix/modules/forum/classes/general/user.php
Line: 2135
MySQL Query Error: INSERT INTO b_forum_stat(`USER_ID`, `IP_ADDRESS`, `SHOW_NAME`, `PHPSESSID`, `LAST_VISIT`, `SITE_ID`, `FORUM_ID`, `TOPIC_ID`) VALUES (0, '54.146.206.127', '', 'NZEi5VnL3Xi5RxPRgEHIK9h4pxorOn7q', now(), 's1', 1, 0)[[1114] The table 'b_forum_stat' is full]

DB query error.
Please try later.